уроки выживания для офлайн-магазинов
Уйти в онлайн, чтобы выжить (18+)
Как сеть магазинов для взрослых ушла в интернет-продажи
Превратили историю Дмитрия
для вас в полезный чек-лист
Дмитрий уже несколько лет владеет магазином для взрослых. Но весна 2020 решила подстегнуть рост бизнеса, точку пришлось закрыть из-за карантина. Чтобы выжить, Дмитрию пришлось вложиться в интернет-магазин. За полтора месяца он отбил инвестиции, а ещё через полтора — вышел на прибыль в 160-170 тысяч рублей в месяц.
Изучите свою нишу
Если же вы сами не готовы вкладывать время в изучение и тестирование, наймите помощника. У Дмитрия специалистом выступила жена, которая изначально вела блог для клиентов магазина в социальных сетях. Именно читатели блога и стали первыми покупателями

Изучите рынок и конкурентов онлайн, проанализируйте их сильные и слабые стороны. На основе этих данных решите, что можете предложить рынку вы. Чем лучше вы знаете рынок, тем проще отыскать нишу, где есть спрос и меньше конкурентов.
01
Посчитайте деньги
Решите, сколько денег вам нужно на открытие. Дмитрий заложил 400 000 рублей.

Сюда вошла разработка сайта: покупка движка и его доработка под собственные хотелки. Еще бюджет— на рекламу на ближайшие три-четыре месяца. Плюс понадобятся деньги, чтобы заполнить сайт контентом, отрисовать первый вариант. Этого бюджета хватит, чтобы открытие магазина прошло без денежных накладок.

Посчитайте, за какое время вы планируете окупить вложения и какую прибыль получать. Рассчитайте, сколько для этого нужно заказов в месяц и какой нужен средний чек. Позже вы будете сверяться с этим планом и поймете, хорошо у вас идут дела или нет.

02
Найдите хорошего разработчика
Их можно найти в интернете. Лучшее испытание – это предварительная консультация и живое общение. В процессе вы поймете, с кем хотите продолжить сотрудничество.

Хороший знак, если разработчик предлагает вам составить техническое задание на сайт и предпроект, в котором опишет ваши договоренности, зачем вам сайт, кто будет его посещать, какие в нём должны быть разделы, и когда вы хотите его запустить.

03
Решите, как будете доставлять товар
Чтобы доставлять товары клиентам в города России, Дмитрий использует два способа: курьерскую доставку от двери до двери и постаматы.

Часть клиентов предпочитают получать посылки через службу доставки. Дмитрий использует СДЭК. Курьер этой компании забирает товар со склада поставщика или склада, на котором р хранятся выкупленные товары.

Дмитрий выдает курьеру номер, по которому он дозванивается до складских рабочих и договаривается о том, что заберёт товар. После чего звонит клиентам, чтобы согласовать время доставки их товара.

Большинство их клиентов выбирают постоматы, чтобы избежать неловкого общения с оператором и курьером.

04
Наполните сайт контентом
Займитесь контентом. Оформите главную страницу и разделы, загрузите картинки к товарам и сделайте их описание. А ещё напишите несколько постов в блоге — статьи помогут генерировать трафик из поисковых систем.

Дмитрий рекомендует нанять специалиста на почасовую оплату, который сделает эту работу. Это сэкономит много сил.
05
Настройте СRМ-систему
Начните учитывать продажи. На первых порах вместо СRМ можно обходиться Эксель-табличкой — заносить в неё всю информацию о клиенте: имя, фамилию, телефон, электронную почту, количество и частоту покупок. Собирать эти данные обязательно — в будущем они помогут делать допродажи и возвращать клиентов.

Когда вы начнёте получать по 10-20 заказов в день, то без настроенной СRМ-ки уже не обойтись. Она поможет не потеряться в общем потоке, отследить самые популярные товары и рассчитать окупаемость магазина — когда доходы начнут превышать расходы.

Дмитрий заказал сайт на «Битрикс», платформа уже включает CRM-систему и много других фишек.
06
Подключите онлайн-кассу
По закону 54-ФЗ все интернет-магазины должны подключить или установить онлайн-кассу. Эта касса передаёт в налоговую через интернет информацию о каждой продаже, а также выбивает и отправляет покупателям чеки по электронной почте.
07
Эти 7 шагов помогли Дмитрию добиться успеха и выжить несмотря на закрытие офлайн-магазина на целый месяц
В следующей статье история провала
Читайте не такую радужную историю, которая закончилась провалом. Но учиться можно и на чужих ошибках.